Аппарат акима
Бостандыкского района
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АППАРАТА АКИМА
БОСТАНДЫКСКОГО РАЙОНА Г. АЛМАТЫ
Политика ПОЛИТИКА



Конституционный Закон о выборах в Республике Казахстан


Глава 6. Финансирование выборов

Статья 33. Государственное финансирование выборов

1. Выборы Президента, депутатов Парламента, за исключением депутатов Мажилиса Парламента, избираемых на основе партийных списков, маслихатов, членов иных органов местного самоуправления финансируются из средств республиканского бюджета через счета местных исполнительных органов, открываемые для этих целей. Распоряжение бюджетными средствами, поступающими на эти счета из республиканского бюджета, осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Порядок финансирования устанавливается бюджетным законодательством Республики Казахстан.
2. Из средств республиканского бюджета покрываются расходы на: 
1) организацию и деятельность избирательных комиссий, аренду помещений, командировочные расходы, оплату труда консультантов, экспертов, членов лингвистической комиссии; 
2) выступления кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам, в средствах массовой информации в соответствии с пунктом 3 статьи 28 настоящего Конституционного закона; 
3) проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатов и выпуск агитационных материалов кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам, производимые в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Конституционного закона; 
4) транспортные расходы кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам, в размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией;
5) изготовление размещаемых в помещении избирательной комиссии и помещении для голосования информационных плакатов о кандидатах в Президенты, депутаты Сената Парламента и маслихатов, члены иных органов местного самоуправления, а также о политических партиях, выдвинувших партийные списки.
3. Финансирование выборов в Республике со стороны международных организаций и международных общественных объединений, зарубежных государственных органов, иностранных юридических лиц и граждан, а также лиц без гражданства, какое бы то ни было прямое или косвенное их участие в финансировании выборов в Республике запрещаются.
4. (исключен).
_________
Статья 33 с изменениями - Конституционными законами РК от 6 мая 1999 г. N 375-I; от 14 апреля 2004 года N 545-II.
Статья 33 с изменениями – Конституционным законом РК  № 44-III 
Статья 33 с изменениями дополнениями - Конституционным законом РК от _________

Статья 34. Негосударственное финансирование выборов

1. Предвыборная агитация кандидатов на выборах Президента и депутатов Парламента, и депутатов маслихатов может финансироваться из средств образуемых в установленном настоящим Конституционным законом порядке избирательных фондов. 
2. Избирательные фонды подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 
3. Избирательные фонды образуются из следующих источников: 
1) личных средств кандидатов в депутаты по избирательным округам, средств политических партий; 
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его общественным объединением Республики; 
3) добровольных пожертвований граждан и организаций Республики. Запрещаются добровольные пожертвования государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, благотворительных организаций, религиозных объединений, казахстанских юридических лиц, имеющих иностранное участие в их уставном капитале, а также анонимные пожертвования физических и юридических лиц. 
4. В избирательные фонды могут быть направлены только средства, полученные законным путем. Информация об общей сумме денег, поступивших в фонд, и его источниках, в течение десяти дней после опубликования итогов выборов публикуется в средствах массовой информации: 
при выборах Президента, депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан по партийным спискам - Центральной избирательной комиссией;
при выборах депутатов Сената Парламента - областными (городов республиканского значения и столицы) избирательными комиссиями;
при выборах депутатов маслихатов - окружными избирательными комиссиями. 
5. Предельный размер денежных средств, которые могут быть направлены в избирательные фонды из названных источников, устанавливаются в Особенной части настоящего Конституционного закона. Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательные фонды не подлежат и возвращаются внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций. Анонимные пожертвования обращаются в доход республиканского бюджета. 
6. Денежные средства, образующие избирательный фонд, зачисляются на специальный временный счет, открываемый в банковских учреждениях соответствующей избирательной комиссией после регистрации кандидата, партийного списка. Доходы по указанному счету не начисляются и не выплачиваются. Право распоряжения средствами избирательного фонда для названных настоящим Конституционным законом целей принадлежит исключительно кандидату и политическим партиям, выдвинувшим партийные списки. Банки представляют соответствующей избирательной комиссии еженедельный отчет о поступлении средств на специальные временные счета и об их расходовании. По запросу соответствующей избирательной комиссии те же сведения представляются в течение двадцати четырех часов. Порядок расходования средств избирательных фондов и соответствующее банковское учреждение определяются Центральной избирательной комиссией. 
7. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва политической партией партийного списка или отмены решения о выдвижении кандидата, партийного списка или регистрации кандидата, партийного списка, поступившие в избирательный фонд денежные средства подлежат безотлагательному возврату внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций. 
8. Все финансовые операции, в том числе расчеты с физическими и юридическими лицами, обязательные отчисления, налоги и другие платежи в бюджет, по специальным временным счетам прекращаются в 18 часов дня, предшествующего дню выборов. 
В случае проведения повторного голосования предельная сумма денег, разрешенная к поступлению в избирательный фонд кандидата увеличивается в полтора раза. 
При проведении повторного голосования финансовые операции по специальным временным счетам кандидатов, в отношении которых проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения дня повторного голосования и прекращаются в восемнадцать часов в день, предшествующий дню выборов.  
Общая сумма денег, поступивших в избирательный фонд с момента его образования, не должна превышать пределы, установленные настоящим конституционным законом.
9. Не позднее пяти дней после установления итогов выборов кандидат, политическая партия обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет об использовании средств своего избирательного фонда. Две трети денежных средств избирательного фонда, оставшихся неизрасходованными на цели избирательной кампании, направляется в республиканский бюджет, а одна треть - возвращается кандидату, политической партии. 
10. Нарушение кандидатом, политической партией, выдвинувшей партийный список, правил, установленных пунктами 1-8 настоящей статьи, а также установленного Центральной избирательной комиссией порядка расходования средств избирательных фондов влечет за собой отмену решения о регистрации кандидата, партийного списка, а после проведения выборов до регистрации кандидата в качестве Президента, депутата Парламента, депутата маслихата,члена  иного органа местного самоуправления - признание выборов по

соответствующей территории или округу недействительными. <*>
_________
Статья 34 с изменениями - Конституционными законами РК от 6 мая 1999 г. N 375-I; от 14 апреля 2004 года N 545-II.
Статья 34 с изменениями – Конституционным законом РК от 15 апреля 2005 года № 44-III ЗРК

Статья 35. Финансирование избирательных мероприятий
избирательными комиссиями

1. Финансирование избирательных мероприятий при выборах Президента, депутатов Парламента, маслихатов, а также членов иных органов местного самоуправления осуществляется Центральной избирательной комиссией. 
2. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. <*>
_________
Статья 35 с изменениями - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II.

Статья 36. Контроль за расходованием средств,
выделенных на проведение избирательной
кампании

1. Контроль за расходованием кандидатами средств из республиканского бюджета, выделенных на избирательные кампании, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
2. Контроль за расходованием средств избирательных фондов осуществляется соответствующими избирательными комиссиями и банковскими учреждениями. 
3. По представлению соответствующих избирательных комиссий к проведению названного контроля могут привлекаться специалисты государственных органов в соответствии с их компетенцией. <*>
_________
Статья 36 с изменениями - Конституционными законами РК от 6 мая 1999 г. N 375-I ; от 14 апреля 2004 года N 545-II.

Глава 7. Порядок голосования

Статья 37. Избирательный бюллетень

1. В избирательный бюллетень включаются все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества в алфавитном порядке государственного языка. В избирательный бюллетень для голосования за политические партии включаются наименования политических партий в порядке, определенном жеребьевкой. Жеребьевка проводится Центральной избирательной комиссией. Порядок проведения жеребьевки определяется Центральной избирательной комиссией. 
2. Избирательные бюллетени печатаются на государственном и русском языках.
Избирательные бюллетени изготавливаются в количестве, равном числу избирателей в избирательном округе с резервом 1 процент от общего числа избирателей в избирательном округе. 
3. Избирательные бюллетени доставляются участковым избирательным комиссиям не позднее чем за один день до выборов с резервом в 1 процент от общего числа избирателей на избирательном участке
4. (Пункт исключен - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II)
5. Помещение, в котором находятся избирательные бюллетени, 
опечатывается и сдается под охрану органам внутренних дел.<*> 
_________
Статья 37 с изменениями - Конституционными законами РК от 6 мая 1999 г. N 375-I; от 14 апреля 2004 года N 545-II.

Статья 38. Время и место голосования

1. Голосование по выборам Президента, депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов, членов иных органов местного самоуправления проводится в день выборов с семи до двадцати часов по местному времени. Территориальные или окружные избирательные комиссии по представлению соответствующего акима, участковых избирательных комиссий вправе устанавливать иное время начала и окончания голосования. При этом голосование не может начинаться ранее шести часов и заканчиваться позднее двадцати двух часов. Решение территориальных или окружных комиссий об изменении времени начала и окончания голосования должно быть принято и доведено до избирателей не позднее чем за семь дней до дня голосования. 
2. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за десять дней, а при проведении выборов членов иных, кроме маслихатов, органов местного самоуправления - не позднее чем за пять дней до дня проведения голосования через средства массовой информации, а также иными способами. 
3. На избирательных участках, образованных на судах, принадлежащих Республике Казахстан и находящихся в день выборов в плавании, в воинских частях, отдаленных и труднодоступных районах, на участках отгонного животноводства, в домах отдыха, санаториях, стационарных лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, а также при представительствах Республики Казахстан в иностранных государствах, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список. Перечень таких участков утверждается соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за семь дней, а при проведении выборов членов иных, кроме маслихатов, органов местного самоуправления - не позднее чем за три дня до выборов. 
4. Голосование по выборам депутатов Сената проводится в течение одного дня. При этом время голосования определяется территориальной избирательной комиссией. <*>
_________
Статья 38 с изменениями - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II.

Статья 39. Помещение для голосования

1. Голосование на выборах Президента, депутатов Парламента, маслихатов, членов иных органов местного самоуправления должно проводиться в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины для тайного голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней и установлены урны для голосования таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины для тайного голосования. При этом должна быть обеспечена возможность наблюдателям, доверенным лицам, представителям средств массовой информации и членам избирательной комиссии наблюдать за избирательными урнами, за входом и выходом из кабин для тайного голосования. 
2. Находящиеся в помещении для голосования лица обязаны строго соблюдать правила, установленные избирательной комиссией. Председатель соответствующей избирательной комиссии регулирует количество избирателей, находящихся в помещении для голосования одновременно; ответственен за порядок и имеет право потребовать от любого, кто нарушает положения настоящего Конституционного закона и препятствует проведению голосования, покинуть помещение. 
В день голосования запрещается присутствие на избирательном участке посторонних лиц, не связанных с избирательным процессом.
В случае нарушения законодательства Республики Казахстан о выборах член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования по мотивированному решению избирательной комиссии, принятому в письменной форме.
Исполнение данного решения осуществляют органы внутренних дел, которые также принимают меры по привлечению отстраненного члена избирательной комиссии, а также удаленного наблюдателя или иного лица к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.
3. Обеспечение порядка в помещениях для голосования возлагается на органы внутренних дел. Сотрудники органов внутренних дел должны находиться в помещении для голосования только по приглашению председателя комиссии и обязаны покинуть его немедленно после восстановления порядка либо по просьбе председателя комиссии. <*>
_________
Статья 39 с изменениями - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II.

 

Статья 40. Открытие голосования

1. В день голосования по выборам Президента, депутатов Мажилиса, избираемых по партийным спискам,маслихатов, членов иных органов местного самоуправления участковые избирательные комиссии за один час до начала голосования должны приступить к открытию участков для голосования. 
2. В день голосования по выборам депутатов Сената и депутатов Мажилиса Парламента, избираемых Ассамблеей народа Казахстана, соответствующие территориальные избирательные комиссии за один час до начала голосования должны приступить к открытию пунктов для голосования. 
3. (Пункт исключен - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II). 
4. Председатель участковой (территориальной) избирательной комиссии: 
1) за тридцать минут до начала голосования в присутствии членов комиссии проверяет избирательные урны на предмет наличия или отсутствия в них избирательных бюллетеней, целостности урн, пломбирует или опечатывает урны для голосования; 
2) определяет членов комиссии, ответственных за выдачу избирательных бюллетеней. <*>
_________
Статья 40 с изменениями - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II.

Статья 41. Организация голосования

1. Каждый избиратель (выборщик) голосует лично. 
2. Передача права голоса, как и голосование за других лиц на выборах не допускаются. 
3. Бюллетени для голосования должны выдаваться избирателям (выборщикам) на основании списков избирателей (списков выборщиков) по предъявлении документа, удостоверяющего личность избирателя (выборщика). 
4. Избиратели (выборщики) расписываются в списке в получении бюллетеней. 
5. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени), ставит в них свою подпись, а также расписывается в списке против фамилии избирателя (выборщика), получившего бюллетень (бюллетени). 
Председатель и секретарь избирательной комиссии не вправе выдавать бюллетени.
6. В случае, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья, по причине ухода за больным членом семьи, а также находящиеся в отдаленных и труднодоступных районах, где не образованы избирательные участки, не могут прибыть для голосования, участковая избирательная комиссия по их письменной просьбе, которая может быть подана не позднее двенадцати часов местного времени в день голосования, должна организовать голосование в месте пребывания этих избирателей.
При поступлении заявления, указанного в настоящем пункте, председатель избирательной комиссии делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии избирателя, подавшего заявление.
При организации голосования вне помещения для голосования переносную урну сопровождают два члена избирательной комиссии.
Члены участковой избирательной комиссии обязаны информировать наблюдателей, доверенных лиц и представителей средств массовой информации о голосовании избирателей вне помещения для голосования.
При выезде членов избирательной комиссии для организации голосования вне помещения для голосования их вправе сопровождать наблюдатели либо доверенные лица.
При организации голосования вне помещения для голосования члены избирательной комиссии должны быть обеспечены необходимым количеством избирательных бюллетеней с учетом их возможного повреждения.
При голосовании вне помещения для голосования бюллетень (бюллетени) выдается избирателям на основании заявления о голосовании вне помещения для голосования, о чем они расписываются в заявлении.
Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени), ставит в нем свою подпись, а также расписывается в заявлении о голосовании вне помещения для голосования. 
6-1. При перемене избирателем места своего пребывания в период между представлением списков избирателей для всеобщего ознакомления и днем выборов участковая избирательная комиссия по просьбе избирателя и по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, выдает избирателю открепительное  удостоверение на право голосования. При этом в списки избирателей делается соответствующая отметка. По предъявлении открепительного удостоверения на право голосования участковая избирательная комиссия в день голосования включает избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его пребывания.
Открепительное удостоверение не выдается избирателям, желающим участвовать в голосовании в другом избирательном округе или на другом избирательном участке в пределах одного населенного пункта.
Выдача открепительных удостоверений прекращается в восемнадцать часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
7-8. (Пункты исключены - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II).
9. Организация и проведение голосования в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи должны исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя. <*>
_________
Статья 41 с изменениями - Конституционным законом РК от 14 апреля 2004 года N 545-II.
Статья 41 с изменениями – Конституционным законом РК от 15 апреля 2005 года № 44-III ЗРК

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10