Аппарат акима
Бостандыкского района
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АППАРАТА АКИМА
БОСТАНДЫКСКОГО РАЙОНА Г. АЛМАТЫ
Информация для населения ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ



Административные процедуры


 Под процедурой обычно понимают порядок совершения действий, необходимых для выполнения какого-либо дела, решения задачи. Применительно к государственным органам процедуры определяют стадии, их цели, последовательность и временные рамки, конкретные действия  на каждой стадии, основания совершения и взаимосвязь этих действий, способы их оформления и фиксации. Процедуры могут требовать совершения и чисто ритуальных действий для придания процессу особой торжественности. Долгое время институт административной процедуры изучался в купе с другими правовыми институтами, хотя осуществлял наибольший объем регуляции между элементами административной деятельности.

 Какова же роль административных процедур? Если это рациональные, эффективные, открытые административные процедуры, то на практике можно увидеть устойчивый и чёткий порядок управленческой деятельности. Хорошая процедура предполагает совершение органом управления таких действий и «включение» в процесс таких его участников, которые действительно необходимы и достаточны для правильного и законного разрешения дел. Тем самым обеспечивается эффективность управления - достижение оптимального результата при разумной экономии сил, времени и средств.Административные процедуры призваны создавать условия, позволяющие своевременно выявлять проблемы, нуждающиеся в разрешении, и гарантирующие полноту, всесторонность и объективность анализа информации, а также само принятие решений. Процедуры способствуют внедрению научных достижений в практику управленческой работы. Например, повысить научную обоснованность управленческих решений помогают процедуры, предусматривающие участие научных учреждений в разработке проектов решений, применение ведомственной и вневедомственной экспертиз.     Административные процедуры имеют большое значение для реализации различных социальных интересов, обеспечения их гармоничного сочетания и приоритетов. Носители и выразители социальных интересов часто выступают в роли участников управленческого процесса. К сожалению, наши административные процедуры очень мало внимания уделяют проблеме регулирования всякого рода разногласий. Кроме того, разнообразие взглядов людей на тот или иной вопрос во многом зависит и от их жизненного опыта, компетентности и многих других факторов. Возможная коллизия мнений также требует процедур их разрешения.Любая деятельность, проводимая в рамках закона, основывается на общих принципах, призванных обеспечивать открытость, демократичность и законность. Так, к примеру, Федеральный закон об административных процедурах Швейцарии от 20.12.1968 г. закрепляет следующие принципы: принцип легальности, необходимости правового обоснования, необходимости обоснования в форме закона, законности и усмотрения, применения вновь принятого регулирования в текущей процедуре, равенства, следования устоявшейся практике, принцип публичного интереса и соразмерности, запрет произвола, принцип веры и доверия, запрет злоупотребления правом, заперт противоречивого поведения, отказ в применении права, запрет сверхформализма.

 В теории встречаются также и иные принципы административных процедур:

  - Принцип расследования - гражданин не обязан доказывать обстоятельства дела, которые интересуют орган власти. Орган власти сам в силу своих обязанностей должен выяснить необходимые факты.

  - Принцип соразмерности - общая свобода действий гражданина может быть ограничена лишь настолько, насколько это необходимо для достижения преследуемой цели в интересах общества. Предписанные меры для достижения этой цели должны быть минимально обременительными. Если существуют мене  обременительные меры, тогда должны быть применены именно они.

 Запрет бессмысленного применения права - норма, которая при сложившихся обстоятельствах очевидно бессмысленна, не должна применяться.

 Запрет формализма – не позволительно устанавливать гражданам препоны, если это происходит только ради соблюдения формы. Если гражданин не соблюдает форму (при подаче какого- либо заявления, к примеру), это не должно быть поводом для отказа принять это заявление, если, конечно, цель, преследуемая формой, может быть достигнута и без ее соблюдения. 

Очевидные ошибки в письме и счете – должны исправляться органом власти в силу его служебных обязанностей. Подобные очевидные ошибки учреждение обязано исправлять самостоятельно, и не может вследствие этого объявить документ недействительным или отказываться его принять.

Принцип переадресации в компетентный орган – если гражданин обращается с заявлением в какое-либо ведомство и вопрос, затронутый в заявлении, находится вне рамок компетенции этого ведомства, то чиновники не вправе отклонить заявление, но обязаны самостоятельно осуществить переадресовку;