Аппарат акима
Бостандыкского района
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АППАРАТА АКИМА
БОСТАНДЫКСКОГО РАЙОНА Г. АЛМАТЫ
Экономика ЭКОНОМИКА



Государственная программа «Дорожная карта бизнеса 2020»


Государственная  программа была разработана на основании указа Президента и принята Правительством Казахстана в 2010 году для того, чтобы оказать поддержку малым и средним предприятиям страны. Ее цель: помочь казахстанским бизнесменом развивать производство, увеличить объемы выпускаемой продукции и услуг, создавать новые рабочие места и меньше зависеть от валютных рисков.

Также программа стремится к достижению задач, поставленных в посланиях Президента народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие».

Основными задачами Программы являются:

  1) обеспечение эффективности прогноза в потребности отраслей экономики в квалифицированных кадрах;

      2) координация планирования создания рабочих мест;

   3) снижение возможных негативных последствий глобального кризиса для социально-экономической ситуации в Казахстане и обеспечение необходимой основы для экономического роста;

       4) развитие предпринимательской активности;

       5) повышение профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов за счет планирования внутриобластной и внутрирайонной миграции;

       6) создание условий для адаптации и проживания мобильной части занятой молодежи;

      7) повышение продуктивной занятости самостоятельно занятого населения, формализация их статуса;

  8) усиление адресности мер социальной поддержки, снижение иждивенчества и стимулирование трудовой активности.

Участниками Программы являются граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного, частично занятого населения, инвалидов сохранивших трудоспособность, выпускники 11 классов общеобразовательных школ, технического и профессионального образования, организаций высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения.

Для участия в Программе приоритет отдается следующим категориям:

1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет;

2) воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от восемнадцати до двадцати девяти лет;

3) женщины, проживающие в сельской местности;

4) лица старше 50 лет до достижения пенсионного возраста;

5) пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста;

6) лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособий;

7) лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

8)      лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

9)      лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников.

Программа работает в трех направлених:

Первое направление:обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

Первое направление нацелено на обеспечение занятости населения путем реализации инфраструктурных проектов в городах и сельских населенных пунктах с высоким или средним потенциалом социально-экономического развития, дачных поселках и позволяет оперативно создавать рабочие места и контролировать уровень безработицы.

Механизм реализации:

1) центральные государственные органы, имеющие на балансе социально-культурные объекты республиканской собственности, акимы областей, городов Астаны и Алматы, исходя из выделенных общих лимитов финансирования, осуществляют отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Программы с учетом:

 -потенциала социально-экономического развития городов и сельских населенных пунктов (высокий или средний);

- наличия проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;

- наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках инфраструктурных проектов;

- количества создаваемых рабочих мест, трудоустройства на них в приоритетном порядке участников Программы и размера среднемесячной заработной платы, согласованного с местным уполномоченным органом по вопросам занятости;

2)Инфраструктурные проекты, предлагаемые для реализации, предоставляются акимами областей, городов Астаны и Алматы на рассмотрение администратору республиканской бюджетной программы с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством, количества создаваемых рабочих мест и обоснованием выбора инфраструктурных проектов;

3)В ходе рассмотрения проектов администратор республиканской бюджетной программы проверяет проекты на соответствие приоритетам направлений, предоставленную техническую документацию, количество создаваемых рабочих мест. После согласования проекта с оператором Программы в части создания рабочих мест, готовит соответствующее заключение;

4)Финансирование предусмотренных на реализацию инфраструктурных проектов администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

5) Центральные государственные и местные исполнительные органы обеспечивают предоставление рабочих мест при реализации инфраструктурных проектов, в том числе на объектах республиканской собственности не менее   30 % рабочих мест при строительстве, не менее 50 % при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве для участников Программы,  проживающих в районе (в городе), где реализуется инфраструктурный проект по направлениям центров занятости населения.

В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в данном районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект, привлечение извне допускается при условии письменного согласия центров занятости населения районов (городов);

6) Потенциальные участники Программы, желающие и имеющие возможность принять участие в реализации инфраструктурных проектов, обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и представляют необходимые документы;

7) центр занятости населения принимает решение о включении заявителей в состав участников Программы с учетом потребности работодателей, реализующих инфраструктурные проекты, в трудовых ресурсах;

8) Между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт;

9) Участники Программы направляются центром занятости населения для трудоустройства на созданные рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;

10) Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

11) Администраторы республиканских бюджетных программ в  пределах  своей компетенции проводят мониторинг реализации инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках Программы.

Второе направление: создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел

Второе направление предусматривает стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности через организацию или расширение собственного дела, комплексное развитие опорных сельских населенных пунктов.

Второе направление состоит из следующих компонентов:

1) поддержка частной предпринимательской инициативы;

2) комплексное развитие опорных сел.

Условия микрокредитования:

1) бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;

2) целевое назначение бюджетного кредита – организация или расширение собственного дела;

3) кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости, а также на осуществление деятельности в сфере торговли;  

4) срок кредитования – не более 5 лет;

5) максимальная сумма кредита не может превышать 3 млн. тенге;

6)      конечному заемщику, микрофинансовым (микрокредитным) организациям и/или кредитным товариществам по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования;

7) для микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования;

8) максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией;

9) максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией.

         Третье направление:

содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя

Третье направление нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала, содействия в трудоустройстве и повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателя.

Третье направление состоит из следующих компонентов:

1)   обучение и содействие в трудоустройстве;

2) повышение мобильности трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателя.

В Бостандыкском районе в ходе реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» за 6 месяцев 2016 года  было одобрено 18 проектов на сумму 4 250,9 млн.тенге. Создано 261.новых рабочих мест, по Программе «Жибек жолы»  одобрено 18 проектов на сумму 943,5 млн.тенге, создано 28 новых рабочих мест.

Проводится работа с предпринимателями для участия в Единой программе поддержки и развития бизнеса «ДКБ2020», проводится ежемесячный мониторинг участников программы отделом по развитию предпринимательства и промышленности, семинары и встречи с предпринимателями в целях разъясненья Государственных программ.