Аппарат акима
Бостандыкского района
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АППАРАТА АКИМА
БОСТАНДЫКСКОГО РАЙОНА Г. АЛМАТЫ
Противодействие коррупции ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ



Аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности аппарата акима Бостандыкского района за 2016 год


Аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности аппарата акима Бостандыкского района

 

Аппарат акима Бостандыкского района представляет аналитическую справку внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствующий орган по противодействии коррупции.

На основании распоряжения акима Бостандыкского района  «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в аппарате акима Бостандыкского района»  организована рабочая группа внутреннего анализа коррупционных рисков.

В связи с этим, рабочая группа провела анализ по следующим пунктам:

1). нормативных правовых актах и правовых актах, согласованных отделом за 12месяцев 2016года.

2). Результаты  экспертизы по отделам  государственных органов

3). публикации в средствах массовой информации;

4). Заявления, поступившие от физических и юридических лиц;

5). акты прокурорского надзора;

6). акты суда;

7). по другим данным, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

За отчетный период аким Бостандыкского района вынес 7 решение нормативно-правового характера и 256распоряжений по вопросам  административно-управленческого, оперативного и индивидуального характера.

В результате анализа указанных актов, в отношении коррупционных рисков не выявлено недостатков. Все решения, принятые акимом района, проходят регистрацию в департаменте Юстиций города Алматы.

В аппарате акима Бостандыкского района за 12 месяцев 2016 года 10сотрудников уволены по собственному желанию. Причины увольнения, связывают с низкой заработной платой и смены на другую работу. Никто из уволенных не связаны с коррупцией.

Анализом установлено, что уделяется внимание  вопросам подбора и расстановки кадров. Прием на вакантные должности административных госслужащих осуществляется на конкурсной основе и в соответствии с квалификационными требованиями к должностям административных госслужащих. 

Представленные предложения и замечания приняты во внимание камеральной проверки в отношении государственных закупок, поступило 5 примечаний, недостатки устранены.Кроме того, от прокуратуры города Алматы поступило 11 предложение. Предложения приняты во внимание, указанные недостатки устранены.

Аппаратом акима Бостандыкского района в соответствии с законом и стандартом «Вид государственных деятельности» РК оказывает услуги по 10 видам государственной деятельности. Из них оказывает 1 государственную услугу - отдел культуры и развития языков и 9 районный РАГС.

 

Виды государственной услуги, оказавающий отделом РАГС за 12 месяцев 2016 года – 18128, из них 13510 – ЦОН, через портал электронного правительства – 1639, непосредственно отделом РАГС - 2979 указанный вид деятельности.

В целях недопущения коррупционных рисков в деятельности  государственных услуг,  на сегодняшний день все госуслуги осуществляется  в ЦОН-е  или через портал электронных услуг. Согласно стандарту - 30 дней.

Отделом культуры и развитие языков согласно Закона РК О физической культуре и спорте создана комиссия для присвоения спортивных звании. За 11 месяцев 2016 год принято - 1013 заявлении, из них - 2 возврат, 40 – тренер высшего уровня квалификации второй категории, 2 - методист высшего уровня второй категории, 6 – спортивный судья, 237 – спортсмен 2 рязряда, 212 – спортсмен 3 разряда, 171 – спортсмен 1 юношеского разряда, 287 – спортсмен 2 юношеского разряда, 58 – спортсмен 3 юношеского разряда выдано звании.

Тем не менее, в соответствии со статьей 18 закона РК «О государственных услугах», следующие государственные услуги оказывается на основании: 1) услугодателями; 2) Государственных корпораций; 3) «электронного правительства», веб-портал и через абонентское устройство подвижной сети.

Для предупреждения коррупционных рисков         в государственных услугах указанный в законе «государственные услуги» надо исключить пункт «услугодатели».А также, касающихся деятельности аппарата акима района нормативно-правовыми актам в ходе проведения анализа проявляются следующие противоречия:

1.за 12 месяцев 2016 годав аппарат акима Бостандыкского района поступила 1547 заявлений, из них 1130 - от физического лица, 417 юридического лица.

Поступившие вопросы в основном:

В соответствии со статьей 11 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений Физических и юридических лиц», в случае, Если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшимся обстоятельствам не приведены, а в материалах предыдущего обращения, проверки, подробные материалы и заявителям в установленном порядке давались ответы, то есть, рассмотрение заявления приостанавливается. Однако, свои направления обращений в различные государственные органы, вышестоящее время физических или юридических лиц, все поступившие заявления в вышестоящие органы в соответствие п.6 ст. 7, указанного закона, направляет в ответственный орган для рассмотрения одного и того же или нижестоящего. Письмо от руководителя одного органа или одного органа, в связи с этим каждый поступает несколько раз в различные государственные органы. Согласно письму учреждения, направившего письма, поступившие по первой, а остальные прекращении рассмотрения обращений, поступивших в учреждения противоречие вызывает вопросы. Поскольку, заявление о направлении в учреждение, рассматривается в законе одного лица, указанные выше, не вопрос.

2. В соответствии с п.1 ст.7  Закона  РК «О граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан об амнистии в связи с легализацией ими имущества» и, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан субъектами легализации в комиссию по легализации недвижимого имущества на территории Республики Казахстан следующие документы: 1) настоящим Законом 1-заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме согласно приложению (далее – заявление); 2) документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления, его копию; 3) соответствие объекта строительным нормам и правилам заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений; 4) технического паспорта объекта недвижимости производится путем.

В комиссию при акимате города Алматы по проведению легализации имущества (кроме денег) по Бостандыкскому району по итогам 12 месяцев 2016 года обративвшихся граждан - 3020, из них проконсультированы – 1866, принято заявлений – 1154, легализовано - 987 заявлении, отказано –42 заявлений, возвращено – 125 заявлений.

Аппаратом акима Бостандыкского района ведется информационный работа по обеспечению прозрачности применения и реализации решений по расходованию бюджетных средств.

В соответствии с решением маслихата города Алматы Бостандыкский район в целях обеспечения прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных, работ, товаров, услуг, по проведению процедур государственных закупок в соответствии с законодательством, утвержден годовой план, электронный информации публикуется на веб-портале. И так с начала текущего года было подно объявления 22 – из одного источника по несостояшимся закупкам, 7 - запросов ценовых предложений, 24 – открытый конкурс. В связи с этим, все государственные закупки, осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом.

Все способы проведения государственных закупок, а также в конкурсной документации, объявления об осуществлении закупки, заявки на участие в конкурсе, вскрытия, протоколы об итогах государственных закупок способом конкурса государственные закупки Республики Казахстан единый веб-портал открытых закупки, осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, В связи с этим, аппарат акима Бостандыкского района, еженедельно дает отчет в городской акимат об исполнении и расходовании бюджетных средств.

За отчетный период в отношении коррупции со стороны сотрудники аппарата акима Бостандыкского района какого-либо правонарушенияне выявлено.

Также в соответствии пп.3, п.4, ст.12 Закона РК «О Государственных закупках» если заказчику стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках то в срок не позднее тридцати календарных дней со дня, о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок обязан обратиться в суд с иском, в качестве императивных норм.

Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках заказчиком на себя в нормах поставщика, связанные с фактами, подачи искового заявления в суд о признании недобросовестным участником, не допускается в соответствии с требованиями ГПК РК заявление об отзыве искового заявления, что не предусмотрено каких-либо не указанных в примечаниях участник обязан обратиться в суд с иском о признании, что в качестве императивных норм.

Однако, заявление об отзыве искового заявления в соответствии с требованиями проверяющих государственных закупок со стороны государственных органов не допускается.

Данный вопрос вызывает противоречия, с точки зрения нормы закона, разногласиями в подходах.

Если, несмотря на то, что с пропуском срока возложенных на него обязанностей в государственных закупках потенциальный поставщик, выполняя в ходе движения или оканчивает судебный процесс, в качестве признания потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок таких нельзя оставлять без присмотра и не может быть основой искового заявления в суд.

Аппарат акима Бостандыкского района, города Алматы 25 мая 2015 года, утвержденного акимом города Алматы на 2015 - 2025 годы и противодействию теневой экономике, коррупции, против реализации стратегии по противодействию коррупции на 2015 - 2017 годы план мероприятий выполняет работы на основании.

О ходе выполнения плана мероприятия направляется информация в аппарата акима города Алматы.

Ежемесячно с председателями кооперативов собственников квартир в малом зале аппарата акима Бостандыкского района, акима района и сотрудниками, местного самоуправления, председатели комитетов, правоохранительных органов, образования, здравоохранения, сотрудники учреждений, жители района, малого предпринимательства, проводятся сборы с представителями неправительственных организаций и общественных организаций района. Одним из обсуждаемых вопросов на повестке дня - поведение граждан в общественных местах - об ответственности за нарушение правил поведения, мелкие нулевой терпимости "к правонарушениям" проведение разъяснительной работы среди населения в целях формирования правил. Кроме того, коррупции, противодействия коррупции, причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере общественных отношений, проводится разъяснительная работа.

И работа в этом направлении продолжается и под постоянным контролем.